Умение писать социальные проекты - одна из важных составляющих современного процесса образования. В нашей гимназии уже второй год успешно функционирует «Проектная школа». На занятиях эксперты грантовых конкурсов обучают гимназистов-волонтеров азам написания социального проекта, сбора и обработки информации, оформления паспорта проекта и презентации, описания продукта проекта, и, конечно, построение самой проектной защитной речи.
10 апреля на базе Ресурсного центра поддержки добровольчества «Дворец молодежи» состоялась защита проектных инициатив гимназистов. Обучающиеся 10 классов представили проекты, направленные на: решение экологических проблем, таких как использование пластика, развитие профориентации в общеобразовательных школах, помощь владельцам в организации ухода за домашними питомцами, а также на развитие коммуникативных качеств обучающихся специальной коррекционной школы.
Отметим, что данное мероприятие - важное учебное событие. На нем ребята получили уникальную возможность представить свои социальные проекты перед составом экспертного жюри: руководителем центра развития молодежных инициатив «Дворца молодежи» Республики Марий Эл Ларисой Вячеславовной Лоскутовой и федеральным экспертом Росмолодёжь.Гранты Дианой Андреевной Михеевой. Они принимают участие в реализации региональных и всероссийских грантовых программ и поддерживают молодежные сообщества в их начинаниях.
Кроме того, главной особенностью социального проектирования является его практическая значимость для социума. Гимназисты получили бесценный опыт в постановке целей, планировании своей работы, представлении результата своей работы, реализации интереснейших акций для других ребят, приобрели навыки организаторских способностей, коммуникативной грамотности в совместной деятельности и взаимодействии с другими.
От экспертов гимназисты получили рекомендации по дальнейшей реализации своих идей, по доработке и улучшению своих социальных проектов.
|