Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Официальный сайт ГБОУ Республики Марий Эл «Экономико-правовая гимназия»

Сведения об образовательной организации
Деятельность
Воспитательная
система
Электронная информационно-образовательная среда
    Библиотека
      Цифровая библиотека
        Электронные
        образовательные ресурсы
        Педагогам и сотрудникам
        Родителям
        Внимание
        Информационная
        безопасность
          Архив записей

          Кто он-лайн
          Онлайн всего: 1
          Гостей: 1
          Пользователей: 0


          Предмет, класс

          Рабочая программа

          Аннотация к рабочей программе

          Теория и практика написания сочинения-рассуждения по русскому языку (элективный курс)

          11- е классы

          Рабочая программа по теории и практике написания сочинения-рассуждения по русскому языку

          НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА:

          1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
          2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки от 17.12.2015г. №1897
          3. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2016г. №986).
          4. СанПиН, 2.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации29.12.2016г. №189).
          5. Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку.
          6. Программы «Русский язык в 10-11 классах» (автор – М.Т. Баранов).
          7. Программы «Углубление и систематизация знаний о языке и речи на основе повторения блоками. 10-11 класс» (автор – М.Т. Баранов).
          8. Программы по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (автор – А.И. Власенков).

          Рабочая программа может быть реализована во время дистанционного образования с помощью электронных образовательных ресурсов.

          ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК

          В соответствии с образовательной программой гимназии использован следующий учебно-методический комплект:

          1.  Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык: учебник для  10 -11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2-х частях. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2020.
          2. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2020. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2020. –608 с.
          3. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2020.– 384 с. 
          4. Русский язык и культура речи: учебно-методическое пособие / составитель И.Н. Андреева. – Йошкар-Ола, Марийский гос. ун-т, 2019.
          5. Информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.

          Программа рассчитана на 1 час в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 11 классе отводится 34 часа. 

          Программа включается в себя сведения по двум блокам:

          • сведения о языковых средствах; логико-предметных категориях, которые выражаются различными языковыми средствами;
          • сведения о функционировании языковых средств в предложении и тексте (речи).

          Изучение спецкурса по русскому языку «Теория и практика написания сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ по русскому языку)» направлено на достижение следующих целей:

          • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
          • развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;
          • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;
          • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
          • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.

          Главными задачами реализации программы являются:

          • овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;
          • овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;
          • овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;
          • овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;
          • овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.

          Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода.

          В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

          Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

          Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

          Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

          Программа предусматривает результаты обучения личностные, метапредметные и предметные.

          Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

          Мета предметные результаты включают:

          1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
          2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
          3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
          4. готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
          5. умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
          6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
          7. владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;
          8. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

          Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

          Предметные результаты освоения программы по русскому языку отражают:

          1. сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
          2. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
          3. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
          4. владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
          5. владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;
          6. сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;
          7. сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике.

          В результате изучения русского языка ученик должен знать

          • основные функции языка;
          • смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
          • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
          • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;

          уметь

          • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, ** эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
          • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;
          • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;
          • объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

           

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

          • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;
          • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
          • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
          • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;
          • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
          • соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;
          • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

          Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой.

          С целью активизации учебной деятельности обучающихся на учебных занятиях используются имеющиеся наглядные пособия, аудиоматериалы, мультимедиа презентации. При подготовке к занятиям обучающиеся имеют возможность использовать учебную и дополнительную литературу, ресурсы интернета.

          Программа составлена с учетом межпредметных связей с такими учебными предметами, как литература, история, английский язык.

           

          ГБОУ Республики Марий Эл «Экономико-правовая гимназия» © 2024
          Используются технологии uCoz