Эмблема гимназии
Описание и обоснование графического решения эмблемы
ГБОУ Республики Марий Эл «Экономико-правовая гимназия»
Эмблема представляет собой равносторонний треугольник темно-синего цвета с углами 45, 90 и 45, лежащий на длинной стороне. Каждый из углов треугольника закруглен по окружности. В центральной части треугольника изображена книга, в верхней – летящая птица (стилизованное изображение), между ними – фигура, несущая в себе одновременно черты книги и птицы. Все элементы имеют четкие контуры, цвет – белый.
Корешком книги обрамляется схематическое изображение земного шара, расположенное в центре нижней части треугольника и заменяющее дефис в словосочетании «ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ». Данный текст, набранный прописными буквами белого цвета, также размещен в нижней части треугольника. Вся композиция строго симметрична.
Треугольник «лежит» на основании, которым является вытянутая по длине нижней стороны треугольника плашка красного цвета с закругленными краями. Делая композицию еще более устойчивой, эта форма служит фоном для слова «ГИМНАЗИЯ», набранного прописными буквами белого цвета с четким контуром черного цвета.
С точки зрения коммуникативной функции, данная эмблема является идеографическим «документом», транслирующим зрителю многоплановую информацию. Посредством эмблемы выражается не только основный вид деятельности гимназии (образовательные услуги), но и главные мотивы, побуждающие молодых людей к обретению знаний (стремление к достижению интеллектуальных «высот», способности к «полету мысли» и т.д.).
Совокупность двух форм – синей (близкой к небесному голубому) и красной (близкой к земной охре) – намекает на предельно условный, но все же узнаваемый образ дома, символизирующего уют и защищенность.
Использование изображений книги и птицы в качестве главных элементов эмблемы является прекрасным образцом символизации как одного из популярных методов визуализации смыслов. Сочетание образов, имеющих символическое значение (книга – источник знаний, птица – символ свободы и движения вверх), в целом метафорично. Во взаимодействии этих двух понятий происходит рождение нового смысла, находящегося за пределами изображения и раскрывающегося в сочетании с образом земного шара. Последний символизирует максимально гуманитарный, «глобальный» характер знаний, получаемых в стенах гимназии, а также беспредельно широкий спектр возможностей, приобретаемых его учащимися за время учебы.
Судьбой так велено случиться,
А может нрав у нас такой:
Мы в ЭПГ пришли учиться
И потеряли здесь покой.
Но на судьбу не надо дуться:
И в этой жизни прелесть есть,
И смельчаки всегда найдутся
Учиться здесь! Учиться здесь!
Припев: Не вешай нос!
Мы ж гимназисты,
Дурна ли жизнь, иль хороша!
Для нас гимназия - душа,
Для нас гимназия - душа,
И гимн мы ей поем отныне!
И если вдруг тебе взгрустнется,
Иди в гимназию скорей,
Здесь юность вновь к тебе вернется,
И будешь ты среди друзей.
И на судьбу не надо дуться:
И в этой жизни прелесть есть,
И смельчаки всегда найдутся
Учиться здесь! Учиться здесь!