Основной целью данного курса является – раскрыть содержание основных теоретических положений и концепций культурологии, показать особенности культурных явлений, определяющих специфику ряда обществ, как прошлого, так и настоящего, дать учащимся исходные ориентиры для изучения многообразных духовных явлений и форм духовной жизни как существовавших ранее, так и существующих в настоящее время.
В рамках реализации данного учебного курса предполагается достижение следующих результатов:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и критически ее анализировать;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, патриотизма;
- освоение системы знаний, составляющих основы культурологии, ее основные категории и закономерности, теории и концепции;
- овладение умениямиполучения и осмысления информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности через призму культурологического познания;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения практических задач в области межличностных отношений, отношений между людьми разных культур, национальностей и вероисповеданий;
- освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, позволяющими ориентироваться в разнообразии современной культуры, критически анализировать ее смыслы.
Курс включает в себя 34 часа и предполагает следующие разделы:
1. Понятие культуры (8 ч.)
2. Искусство как форма духовной культуры (4 ч.)
3. Наука как форма духовной культуры(4 ч.)
4. Образование в системе духовной культуры общества (4 ч.)
5. Религия в системе духовной культуры общества (6 ч.)
6. Мораль в системе духовной культуры (4 ч)
7. Средства массовой коммуникации и массовой информации (2 ч.)
8. Итоговое повторение (2 ч.)
В процессе обучения учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:
˗ индивидуальная (консультации);
˗ групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по теме усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);
˗ фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
˗ парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).
Состав учебно-методического комплекса
1. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание базовый уровень 10 класс. – М. Просвещение, 2020 – 112 с.
2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание базовый уровень 11 класс. – М. Просвещение, 2019 – 112 с.
3. Обществознание 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др. под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019. – 319 с.
4. Обществознание 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др. под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2019. – 334 с.
|