Рабочая программа проектно-исследовательской деятельности (индивидуальный проект) составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС СОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645
Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ Республики Марий Эл «Экономико-правовая гимназия».
Учебного плана ГБОУ Республики Марий Эл «Экономико-правовая гимназия» на 2023-2024 учебный год.
Цель проектно-исследовательской деятельности:
для обучающихся:
развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование навыков адаптации в условиях сложного, изменчивого мира;
умение проявлять социальную ответственность;
формирование навыков самостоятельного приобретения новых знаний, работа над развитием интеллекта;
навыки конструктивного сотрудничества с окружающими людьми.
для педагогов:
создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
Задачи проектно-исследовательской деятельности:
формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;
формирование у обучаемых представления об основных науках (углубление и расширение знаний, усвоение основных понятий, формирование первичных исследовательских умений и навыков);
развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;
современная научная система предъявляет очень жесткие требования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу;
формирование навыков сотрудничества учащихся с различными организациями при работе над проектом;
формирование интереса учащихся к изучению проблемных вопросов;
приобщение учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;
формирование навыков работы с архивными публицистическими материалами.