Нормативно-правовые документы.
Данная рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе:
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),
- программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича,
- программы по геометрии (базовый уровень) авторов Л.С. Атанасян и др.
Общая характеристика учебного предмета.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- систематизация сведений о числах;
- совершенствование техники вычислений; развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
-расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели и задачи обучения
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формированиепредставлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитиелогического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитаниесредствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в учебном плане школы
Изучение курса математики рассчитано на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю в 11 классе. На изучение алгебры и начала анализа отводится 3 часа в неделю, а на изучение геометрии– 2 часа.
Учебно- методический комплект
1. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2012 г.;
2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская. Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2012 г.;
3. А. Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина 2008 г.;
4. В. И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Контрольные работы. Базовый уровень - М.: Мнемозина 2012 г.;
5. Л. А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Самостоятельные работы- М.: Мнемозина 2014 г.
6. Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 –11 класс.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2009
7. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»
8. УМК по предмету «Геометрия 10-11 класс», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.
9. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии.7-11 класс.- С.-Петербург, 1995. НПО «МИР И СЕМЬЯ-95», изд-во «Акация».
10. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 11 класс. Сост. А.Н. Рурукин. М.: ВАКО, 2012.
|